Shaman king
Shaaman Kingu (ромадзи)
Шаман Кинг
Жанр приключения, боевик, фантастика
Манга
Автор Хироюки Такэи
Издатель Shueisha
На русском языке Комикс-Арт
[показать]
Прочие издатели: Публикуется в Shonen Jump
Аудитория сёнэн
Публикация 1998 год — 2004 год
Томов 32
Телесериал
Режиссёр Сэйдзи Мидзусима
Студия Xebec, NAS
Лицензиат Jetix
Телесеть Jetix, СТС
[показать]
Прочие телевизионные сети:
Премьерный показ 4 июля 2001 года — 25 сентября 2002 года
Длительность 23 мин.
Серий 64
Король-шаман (яп. シャーマンキング Ся:ман Кингу?, тж. Шаман Кинг) — манга Хироюки Такэи, выходившая с 1998 года по 2004 год в журнале Weekly Shōnen Jump, а также её аниме-адаптация, созданная студией Xebec в сотрудничестве с TV Tokyo. Кроме того, по мотивам произведения вышло множество видеоигр, коллекционная карточная игра и разнообразные сопутствующие товары.
Изначально издательство Shueisha выпустило мангу в 32 томах, в которых история оставалась незавершенной, но в ходе Jump Festa 2008 было объявлено о новом кандзэбан издании всей серии. Новая версия — Shaman King Kanzen-Ban — вышла в 27 томах, но включала в себя дополнительные главы и завершение сюжета всей истории.
В 2005 году аниме-сериал «Шаман Кинг» начал транслироваться в России на канале СТС, права и перевод были переданы международным телеканалом Jetix (Fox Kids), на котором сериал также транслировался на русском языке. 13 января 2011 года издательство «Комикс-Арт» объявило о приобретении лицензии на мангу; издатель сообщил, что будет следовать оригинальному изданию манги, но выйдут и новые главы из Shaman King Kanzen-Ban.
Сюжет
Каждые 500 лет Звезда Судьбы, Лаго, проносится по небу, оповещая всех шаманов мира о том, что Великий Турнир Шаманов начался. Лаго — звезда, несущая миру разрушение и хаос, но раз в 500 лет выбирается Шаман, достойный объединения с Королем Духов — духом всего сущего — чтобы спасти мир. Шаман — человек, способный видеть духов и сражаться вместе с ними как единое целое. Шаманы, в отличие от людей, хранят жизнь на Земле, берегут природу и понимают её. Цель Турнира заключается в том, что шаман, который прошёл все испытания и бои, становится Королём Шаманов, объединяется с Королём Духов — величайшим и сильнейшим духом в мире, — и становится настолько могущественным, что может управлять всей жизнью на Земле.
Уже третий раз подряд Хао (Зик в американском дубляже), древний шаман, телепат и предсказатель, мечтает одержать победу на Турнире. Его цель — уничтожить человечество, ибо он считает, что человечество погубит планету. Он полагает, что только королевство шаманов, созданное и управляемое им, будет существовать в гармонии и согласии с природой. Он был побеждён уже 2 раза — 1000 (в роде Асакуры) и 500 (племя Патчи) лет назад, ценой неимоверных усилий. Каждый раз реинкарнируясь, он становится всё более могущественным, с ним всё труднее справиться. В этот раз он возродился в древней шаманской династии Асакура, происходящей от его исконной инкарнации, и только его брат-близнец Йо (его дух Амидамару) имеет шанс противостоять ему.
Типы шаманов
Итако или Медиум (Анна) — шаман, способный вызывать души умерших людей с помощью проводника (медиума).
Некромант (Фауст VIII) — шаман, способный взаимодействовать с миром мертвых и управлять им, используя свою энергию.
Даузер или лозоходец (Лайсерг) — шаман, обладающий способностями к поиску живых и неживых объектов.
Даос или Доши (Джун Тао и Зик (Хао) Асакура) — шаман, управляющий духами, живыми или мертвыми объектами с помощью специальных табличек (о-фуда)
Элементалист (Зик (Хао) Асакура, Тао Рен, Йо, Лайсерг, Чоколов по манге) — шаман, способный управлять элементом одной или нескольких стихий.
Онмёджи или Пророк (Йомей Асакура, Зик (Хао)) — шаман, способный видеть будущее/прошлое.
Мико (Кейко Асакура) — шаман, способный предсказывать будущее, служит богам.
Химико (Кейко Асакура) — шаман, способный слышать богов и спасать людей.
Заклинатель духов (Братья Дзен, Фудо и его приспешники.) — шаман, способный отправлять духов на небеса.
Гипнотизёр (Ньорай в аниме) — шаман, способный подчинить себе других шаманов.
Целитель (Железная дева Джин, Сати, Джун Тао в манге) — шаман, способный как исцелять, так и оживлять людей определенное количество раз.
Прокси-учитель (Пейоте) — шаман, способный подчинить себе как чужих духов, так и их обладателей.
Шугенша (Микихиса Асакура) — шаман, способный вызывать духов, Богов и Будд без использования медиума, а также сражаться с их помощью.
Коккури или Прорицатель (Тамао) — шаман, способный предвидеть будущее с помощью различных предметов.
Типы духов-хранителей
духи людей, ранее живших в реальном времени (Амидамару, Басон, Элиза, Моске, (Короро в манге))
духи природы (Короро, Ямата но Ороти)
духи животных (Мик, Матамун)
великие духи (архангелы) (духи команды X-Laws — Габриель, Михаель и др.)
духи класса богов (Шамаш, Будда)
элементы стихий (дух огня, дух воды, дух воздуха, дух земли) В аниме подчинялись Хао. Его дух огня может превращаться соответственно в духа воздуха-> земли-> воды. То есть последовательно в духа одного из четырёх главных элементов природы, которые изображаются пятиконечной звездой (пятый конец звезды символизирует единство с духами). В манге подчинялись пяти Великим воинам: Йо — Дух Земли, Рену — Дух Грома, Хоро-Хоро — Дух Дождя, Чоколаву — Дух Ветра и Лайсергу — Дух Огня, который перешёл к нему от Хао, когда тот стал Королём Шаманов. Каждый такой дух состоит из множества других. Например, Ониби, дух Милли — это часть Духа Огня.
духи и существа из восточной мифологии (сикигами, тануки, лисы-оборотни, jiang-si (соответствует европейскому «зомби») и др.)
король духов — «Мировая душа» — (тысячи душ сразу) в конце проведения турнира шаманов объединяется с королём шаманов.
Броневой бесплотный дух
Гигантский дух
Гипноз
Даосизм
Двойной контроль
Двойная трансформация — образуется от соединения двух предметов с помощью духа и фурёку. Техника отнимает много силы, так что часто ей пользуется только Йо Асакура.
Единение (Слияние душ)- первый уровень сражений шаманов, слабее него только сражение без духа. При использовании этой техники шаман оказывается одержимым духом, которого вселил в себя.
Первая степень единения — когда единение происходит первый раз (или дух контролирует обычного человека.
Вторая степень — когда шаман и дух образуют довольно сильный союз душ, но всё ещё недостаточный для того, чтобы шаман мог с точностью копировать все движения духа.
Третья степень единения — стопроцентное единение, когда шаман и дух обладают в определённый момент одинаковыми мыслями и чувствами, тогда сам шаман может с точностью копировать все движения духа; многие шаманы и их духи открывают дистанционные атаки при стопроцентном единении (Йо Асакура и Амидамару могут проводить атаку «Вакуумный удар Будды» («Небесный удар» в английской локализации манги и аниме), рассекающую воздух).
Заклинание духа
Заклинания
Медитация
Невербальный контроль
Некромантия
Нирвана
Обзор с помощью фурёку
Прокси-управление
Регенерация духа
Реинкарнация
Смешение с духом — высшая степень единения, по сути, относящаяся к контролю над духом, когда с помощью фурёку шаман пропускает духа от одного предмета к другому через себя. Такую технику использует Джоко.
Сфера
Тотемный столб
Телепатия
Трансформация духа (хамелеон)
Контроль над духом — техника высшего уровня сражений шаманов; в этом случае шаман пропускает духа через предмет при помощи фурёку. Одна из сильнейших техник.